ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

04 мая день рождения отмечает
Аскаров Акбарали.


07 мая день рождения отмечает
Гафурбеков Тухтасин.


09 мая день рождения отмечает
Лутфуллаев Хайрулла .


Сегодня день рождения отмечает
Миниахметова Эмиля.

Союз композиторов и бастакоров Узбекистана поздравляет с днем рождения!
Желаем Вам творческого подъема, карьерного и духовного роста!


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



(1929-2017)

 

Родилась 5 июня 1929  в Ташкенте. В 1955 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. Я.Б.Пеккера. В 1948-1952 работала преподавателем по ф-но в разных студиях и школах, а также с 1952- 1955- в муз.школе-интернате им.Глиэра, с 1957-1972 - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин  в музыкальном училище им.Хамзы, с 1966-2011 преподавала на кафедре история музыки Ташкентской консерватории. В 1984 – доцент. В  1986-1996 - член Ученого Совета ВУЗа,  в 2003-2011 - профессор консерватории. В ее классе закончили учебу более 50 студентов по специальности «музыковедение». Она  автор  монографических исследований, научных статей, учебных программ, буклетов,  аннотаций и просветительских статей в периодической печати. Принимала участие в научно-методических вузовских конференциях, «круглых столах».

 ПУБЛИКАЦИИ

 Камерно - инструментальный ансамбль в твор­честве композиторов Узбекистана - Автореф. канд. дисс., М.,1982. Монографии: Камерно-инструментальная ансамблевая музыка Узбекистана. Т.,1990. Совет Варелас. Жизнь в музыке (соав.И.Г.Галущенко). Т.,2005. Восток в творчестве французских композиторов ХХ века. К.Дебюсси, М.Равель, А.Жоливе. Т.,2008. Восток в творчестве французских композиторов. Французский институт исследований Центральной Азии.Т.,2008. Нурилла Закиров. Т., 2010. Камерно-инструментальное творчество композиторов Средней Азии и Казахстана//раздел в книге История музыки Средней Азии и Казахстана. Гл.4,5. М.,1995. Статьи: Особенности муз. языка квинтета «Триптих» Б.Гиенко\\ Проблемы муз. науки. Т.,1973. Из истории камерно -инструментального исполни­тельства в Узбекистане\\ Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1976. Творческий портрет композитора А.Мухамедова\\ Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки. Т.,1976, Об особенностях струнных квартетов Ик.Акбарова\\Вопросы современного музыкознания. Т.,1979. Узбекский камерно-инструментальный ансамбль на современном этапе\\ Актуальные проблемы современной музыки. Т., 1981. «От оружия к музыке» А.Мухамедов\\ Сов. Ўзбекистони санъати,1985, №5. О преподавании муз.литературы в РССМШ им.Успенского\\Методика преподавания муз.дисциплин. Т., 1987. Полифония в камерно-инструментальных ансамблях композиторов Узбекистана\\ Вопросы полифонии. Т.,1987, Камерно-инструментальная музыка Средней Азии и Казахстана// раздел книги Музыкальная культура Средней Азии и Казахстана. М.,1999. Песни Малера//Мақолалар тўплами. Т.2004. Клод Дебюсси и Восток// Мусиқа санъати ва замонавийлик. Музыкальное искусство и современность. Т.,2008. Жанр сонаты в творчестве Н.Закирова// Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник. Т., 2009. «Наша Ирма Гулямовна», соав. И.М.Ковбас //РМАЛ им.В.А.Успенского 70 лет. Т.2010 Справочники Композиторы и музыковеды Республики Узбекистан (соав.Е.Мейке). Т.,1999. Справочник Композиторы и музыковеды Узбекистана  (Второе переработанное и дополненное  издание). Т., 2013 Заметки, интервью: О музыкальной жизни Ташкента\\Сов. музыка, 1970 №7. «Праздник дружбы» - декада Казахской республики в Узбекистане\\Сов. музыка, 1971, №3, Интервью с главным режиссером ГАБТ им.Навои Г.Геловани\\Сов. музыка, 1972, №12, два интервью с директором Узгосфилармонии Т.Жумаевым и главным дирижером симфонического оркестра З.Хакназаровым\\ Сов. музыка, 1972, №1. Авторский вечер Н.Закирова\\ Информационный бюллетень №12. М., 1984.

 

 
 
 
 

(1947-2011)

Родился 15 июля 1947г. в Ташкенте. В 1972 окончил Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение», в 1975 – аспирантуру под руководством доцента М.С.Ковбаса. C 1973-преподаватель, с 1978-старший преподаватель кафедры теории музыки консерватории, с 1975 - 1994 - Ученый секретарь, с 1975-1997 - член Ученого совета и секретарь Аттестационной комиссии ВУЗа, с 2008–2011 - доцент. В.Глинский-автор ряда научно-методических и просветительских работ, буклетов, аннотаций.

ПУБЛИКАЦИИ

Статьи: Некоторые черты изображения «Востока» в творчестве композиторов «Новой русской школы»\\Вопросы истории и теории узбекской сов. музыки. Т.,1976, Восточный тематизм в творчестве М.А.Балакирева\\Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане. Т.,1976, Симфоническая поэма А.Ф.Козловского «По прочтении Айни» (о развитии традиций русского муз. ориентализма) \\Теоретические проблемы узбекской музыки. Т.,1976, Ориентальные традиции русской классической музыки и симфоническое творчество композиторов Узбекистана \\Вопросы музыки и эстетики. Т.,1980, Ориентальные традиции русской муз. классики и симфоническая музыка композиторов Средней Азии и Казахстана \\Вопросы теории, истории и исполнительства в Узбекистане. Т.,1984. Простой и сложный контрапункты в творчестве композиторов Узбекистана \\Вопросы полифонии. Т.,1987, Имитационная полифония в творчестве композиторов Узбекистана \\Вопросы методики преподавания муз. дисциплин. Т.,1991, Полифония в хоровом творчестве композиторов Узбекистана. К методике анализа полифонических приемов и форм» //Вопросы муз. исполнительства и педагогики, вып.II. Т.,2002, Полифония (Хрестоматия по полифоническому анализу на материале произведений композиторов Узбекистана). Т.,2004, В.Сапаров Прелюдия и фуга для струнного оркестра/ // К 100-летию со дня рождения Ильяса Акбарович Акбарова. Т.,2009, Полифония в кантатно-ораториальном творчестве композиторов Узбекистана. //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник, Т.2009. Рукописи: Полифония в творчестве композиторов Узбекистана – 1983. Типы классической полифонии в творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана – 1988, Сложный контрапункт в творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана – 1992, Дополнительные материалы по курсу полифонии (на основе произведений композиторов Центральной Азии) - для студентов дирижёрско-хорового факультета ТГК им М.Ашрафи. 1995. Дополнительные материалы по курсу полифонии (на основе произведений композиторов Центральной Азии) для студентов оркестрового факультета ГКУз., 2004.                        

 
 
 
 

Родилась 16 августа 1973 г. в Ташкенте. В 1996  окончила  ТашГосконсерваторию им.М.Ашрафи по специальности «музыковедение» в классе доцента Ю.М.Насыровой. С 1996 года работает в ГКУз на кафедре «Истории музыки и критики». В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: Проблемы развития прикладных жанров в Узбекистане ( на примере музыки для детей). Присвоена степень доктора философии (PhD) по специальности "музыковедение". С 2012 – доцент, в 2013-2014 - зав.кафедрой. В 2001 году окончила Государственный педагогический университет им.Низами по специальности «Практический психолог».  Заместитель главного редактора научно-методического журнала "Мусика" с 2017 г. Систематически выступала на страницах периодической печати, автор ряда портретных очерков деятелей культуры Узбекистана в газете «Семья». Автор - составитель научно - методических и тематических сборников посвященных актуальным проблемам современного искусства; автор и ведущий цикла встреч в Союзе композиторов Узбекистана в рамках проекта «По страницам истории мировой культуры», организатор Международного конкурса по музыкальной критике «МУЗЫкальный критик», координатор и член организационных комитетов вузовских, республиканских, международных конференций, круглых столов, фестивалей. В том числе «Золотой музыкальный ЛИСТопад», «Витольд Лютославский», «Узбекистан-Япония: диалог культур».

ПУБЛИКАЦИИ

Монография: Аваз Мансуров. Т., 2008. Проблемы развития прикладных жанров в Узбекистане (на примере музыки для детей) - Автореф. канд. дисс., Т.,2009, Статьи: Музыка в кино или о некоторых проблемах киномузыки. //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Т., 2003. вып.IV. Роль прикладных жанров в процессе глобализации //Ўзбекистон санъати: глобаллашув ва миллий ўзига хослик. Т.,2004. О некоторых проблемах звукового ряда в прикладных жанрах //Проблемы современного музыкального искусства Узбекистана. Т., 2006. Прикладные жанры в Узбекистане сегодня…//Искусство в мировом культурно-образовательном пространстве. Алма-Аты. 2006. Қўғирчоқ театри мусиқаси //Театр. Т., 2006. №6. Влияние музыкально-прикладных жанров на восприятие //Общественное мнение. Права человека. Т,. 2006, №4. Детская музыка в творчестве композиторов Узбекистана (прикладные жанры) //Маърузалар тўплами. Аспирантлар, докторантлар ва тадқиқотчиларнинг республика илмий-амалий анжумани II - қисм. Т., 2007.  Музыка в кукольном театре //Sanat. Т,. 2007. №3-4. Традиции – кладезь современных техник! //Мucika дунёси. Баку. 2007. Музыка как вид искусства //Музыкальное искусство и современность. Т., 2008. Некоторые проблемы развития современного музыкального искусства в Узбекистане //Общественные науки в Узбекистане. №4. Т., 2008. Эннио Морриконенинг мусиқаси //Мусиқа санъати ва замонавийлик. Тошкент йилнома-2009. Музыкальные партитуры документальных фильмов Алиаскара Фатхулина //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики, вып. 4. Т., 2009. К проблеме создания современного учебного пособия по музыкально-историческим дисциплинам //Материалы I Международной конференции «Процессы реформирования системы музыкального образования. Т., 2009. К вопросу изучения музыкально-исторических дисциплин на исполнительских факультетах ГКУз. //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Т., Ежегодник–2009. К проблеме авторства в синтетических произведениях на примере музыки для театра и кино //сб. Художественный творческий процесс в 20-21 веках. Т., 2010. Творчество Ференца Листа в его проекции на музыкальную культуру Узбекистана. //Золотой музыкальный ЛИСТопад. Т., 2011. К вопросу изучения аудио ряда в медийных жанрах студентами композиторских, музыковедческих, режиссерских и  звукорежиссерских факультетов. // Инновационные технологии в системе музыкального образования. Т., 2012. Музыкальный ряд японского аниме. //Узбекистан и Япония: диалог культур. Материалы I Международной конференции посвященной 20 годовщине установления дипломатических отношений между Республикой Узбекистан и Японией. Киноистории оркестра «Согдиана». //Путь длиною в 20 лет. (Сборник статей посвященный 20 летию камерного оркестра народных инструментов «Согдиана»). Т., 2012. О роли музыки узбекского кино (на материале работ узбекских кинематографистов за 2012 год). // Йилнома 2012. Женское лицо узбекского музыковедения. // Аёл фан ва техника тизимида. Республика илмий-назарий конференцияси тезиси. Т., 2013. Назира Ахмедова – ўзбек опера мактабининг булбули (таваллудининг 100 йиллигига бағишланади). // Жахон адабиёти. 2013 июнь. Учебное пособие: ХХ аср мусиқа тарихидан”. Т.,2011.

 
 
 
 

Родилась 4 сентября 1946 в г. Алитусе в Литве. В 1973 окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. С.М.Векслера, в 1977 - аспирантуру при Ленинградской госконсерватории им.Римского-Корсакова под руководством проф. С.Н.Богоявленского. В 1965-1974 работала преподавателем в ДМШ №2 в Ташкентской области, с 1978 преподает в Ташгосконсерватории на кафедре истории музыки и критики. В 1983- кандидат искусствоведения, в 1985 – доцент, в 1999-2010-зав.кафедрой истории музыки, в 2008-профессор. Награждена медалью «Шухрат»-2002, Лауреат премии Т.Г.Шевченко-2001, Лауреат Ассоциации «Искусство народов мира»-2006. C 2008-член Правления СКУз. Автор научных и просветительских работ, участник международных и республиканских конференций, выступает в периодической печати, на  радио и по телевидению.

СОЧИНЕНИЯ

Монографии и брошюры. Тухтасин Гафурбеков (соав.В.З.Плунгян). Т.,1997, Совет Варелас. Жизнь в музыке (соав. Т.Головянц)-2005. Оперное творчество Эугена Сухоня.-Автореф. канд. дисс. Т.,1983. Муз. театр-студия  Ташкенской консерватории. Т.,1998. Школа профессионализма. Т.,1998. Учебное пособие: История музыки народов мира. Вып.3. Страны Восточной Европы второй половины ХХ века. Т., 2008. Статьи: Эугень Сухонь и его значение в развитии современной чехословацкой культуры// Вопросы современного музыкознания, сб.научных трудов №594. Т.,1979. Черты оперной драматургии и стиля Э.Сухоня (на примере его муз. драм), 1980. С.Варелас //Сов.музыка, 1983, №9, Вступительная статья: С.Варелас //Песни и романсы. Т.,1983. Опыт анализа концерта для гобоя и камерного оркестра Ф.Янов-Яновского //Вопросы истории, теории и исполнительства в музыке Узбекистана. Т., 1984. Трудности роста муз.критики в условиях послевоенных лет (1945-1959) //Муз. критика в Узбекистане, Т.,1984. Деятельность М.Рейсона в Узбекистане. Муз. исполнительство в Узбекистане. Т.,1985. Муз.культура стран Восточной Европы 1945-1975 //Учебное пособие, 1987. Деятельность кафедры истории музыки и муз.критики Ташгосконсерватории им.М.Ашрафи. Т.1998, Роль Ташкентской консерватории в развитии музыкальной культуры и образования Узбекистана //Мустақиллик ва маънавий тараққиёт. Т., 2001. Мусиқанинг сеҳрли олами //Театр, 2001, №5. Вопросы применения тестирования в преподавании истории музыки //Вопросы муз. исполнительства и педагогики. Вып.3. Т., 2003. Вспоминая С.А.Юдакова //Сулейман Юдаков в воспоминаниях современников. Т.,2003. О научно-педагогических принципах В.А.Головиной //Вопросы муз. исполнительства и педагогики, IV вып. 2003. К проблеме изучения истории музыки народов мира //Мустақиллик йилларида ижодий кадрлар тайёрлашнинг долзарб масалалари. Т., 2004. Женщины - композиторы Узбекистана в контексте современной муз. культуры //Маданият ва жамиятда аёлларнинг роли. Т., 2004. К проблеме изучения муз. культуры Восточной Европы //Ўзбекистонда замонавий мусиқа санъати муаммолари. Т., 2006. Современное композиторское творчество Узбекистана в контексте Великого Шелкового пути //Международный форум-фестиваль «Великий Шелковый путь: вчера, сегодня, завтра». Т., 2006, №6. К проблеме духовного совершенствования студенческой молодёжи на материале творчества композиторов Восточной Европы //Личностно-ориентированный подход к современному обучению и воспитанию. Т.,2007. Cовременное музыкально-историческое образование во взаимосвязи с социально -гуманитарными науками //Процессы реформирования музыкального образования. Т.,2008. Фортепианное творчество Рустама Абдуллаева //Рустам Абдуллаев. Сборник произведений для фортепиано. Т., 2008. Традиции Белы Бартока в творчестве композиторов Восточной Европы второй половины ХХ века //Музыкальное образование и наука. Преемственность традиции и перспективы развития. Астана, 2008. Словацкая музыка в Узбекистане //Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Ежегодник. Т.,2009. Польская музыка ХХ века в Узбекистане в годы независимости //Вопросы музыкального исполнительства. Вып. VI. 2009. Исполнение произведений композиторов Восточной Европы как фактор воспитания молодежи. Т., 2010. Румынская фортепианная музыка ХХ века //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.3.Т., 2010. О фортепианных миниатюрах Дьёрдя Куртага //Сборник материалов Республиканской конференции на тему: «Развитие музыкального искусства в годы независимости». Т.,2011. Ян Циккер и его творчество //К столетию словацкого композитора// Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.3. Т., 2011. Оперное творчество Яна Циккера- к 100-летию со дня рождения словацкого композитора //Вопросы музыкального исполнительства и педагогики, VII.Т., 2011. Соната для фортепиано Властимира Николовского //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях. ч.4. Т., 2011. К вопросу изучения музыкальной культуры Восточной Европы второй половины ХХ века в курсе музыкальной литературы зарубежных стран //Материалы научно-практической конференции «Проблемы гуманизации содержания образования в исполнении// Концепции гуманизации общества и углубления демократических реформ в стране». Т., 2011. Жанрово-стилевые традиции Ф.Листа в венгерской фортепианной музыке ХХ века //Золотой Музыкальный  ЛИСТопад. К 200-летию со дня рождения Ф.Листа. Т.,2011. Интеллектуальный магнетизм Личности //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч. 3. Т., 2011. Алишер Навои в трудах Н.Конрада и В.Жирмунского//Навоий ва мусиқа. Т., 2011. Отражение детской психологии в творчестве Богуслава Мартину //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.6. Т., 2012. «Картинки Словакии» Эугена Сухоня //Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях, ч.7. Т., 2012. Поэзия Хафиза Ширази в вокальном творчестве Кароля Шимановского //Восток-Запад аспекты взаимодействия. Т., 2012. Об интегрированном подходе к изучению региональных музыкальных культур на примере Восточной Европы //Инновационные технологии в системе музыкального образоваия. Т., 2012.                              

 
 

(1906-1998)

Родилась 12 (25) апреля 1906 в Ломжской губернии Польского царства Российской империи. В 1940 окончила историко-теоретический факультет Ташгос­консерватории в классе проф. Ю.А.Фортунатова. В 1937 работала на подготовительном отделении в консерватории, в 1939-1946 годы - в муз. училище им. Хамзы, в 1944-1953 - в консерватории, в 1943-1990 ее деятельность связана с Научно-исследовательским институтом искусствознания им.Хамзы, где она работала младшим научным сотрудником-1943-1947, зав.сектором музыки-1947-1952, зам.директора-1952-1957, старшим научным сотрудником-1957-1990. Кандидат искусствоведения – 1947, доктор искусствоведения - 1977. Под ее руководством защищены кандидатские диссертации музыковедов Узбекистана, Азербайджана, Армении, Туркмении. Т.С.Вызго активно участвовала в работе международных, всесоюзных и республиканских симпозиумов и конференций в Ташкенте, Москве, Алма-Ате и др.городах. Т.С.Вызго - Заслуженный деятель искусств РУз.-1976, награждена орденом «Дружбы народов»-1986, медалями. Она автор многочисленных исследовательских работ, статей и заметок в энциклопедиях и периодической печати, редактор фундаментальных изданий. Последние годы жизни жила в Москве.                     

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии и брошюры. В.А.Успенский. Т.,1950, Узбекская ССР. Муз. культура союзных республик. М.,1954 (2е изд.,1957), Музыка на декаде узбекской литературы и искусства в Москве. Т.,1954, А.Умурзаков (соав. А.Сандель). М.,1960, Комическая опера С.Юдакова «Проделки Майсары». М.,1962, Узбекский оркестр народных инструментов (соав.А.Петросянц). Т., 1962, А.Козловский. М.,1966, Развитие муз. искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М.,1970, Муз. инструменты Средней Азии. Исторические очерки, М.,1980. Развитие муз. искусства  Узбекистана и его связи с русской музыкой. Авторефер. докторской дисс.-1977. Статьи. Вместо предисловия \\Узбекская инструментальная музыка. Записи Е.Романовской от А.Вахабова. Т.,1948. Введение \\Ритмы дойры. Сб. узбекских усулей. Записаны И.Акбаровым от Уста Алима Камилова. Т.,1952. Культурные связи Украины и Узбекистана. К 300-летию воссоединения Украины с Россией (соав. В.Дьяченко). Т.,1954. Пути развития узбекской сов. музыки. Муз. самодеятельность (соав.М.Ковбас). Опера и муз. драма. Симфони­ческая музыка \\Муз. культура Сов. Узбекистана. Очерки. Т.,1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана во второй половине XIX в., соав. Ф.Кароматов) \\История Узбекской ССР, т.1, кн.2. Т., 1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана в начале ХХ в.) \\История Узбекской ССР, т.II. Т., 1968. Сюита «Праздник урожая» С.Бабаева. Опера «Улугбек» \\Вопросы муз.искусства Узбекистана. Т.,1961. «Улугбек» А.Ф.Козловского, «Проделки Майсары», «Музыка узбеков» \\Народы Средней Азии и Казахстана. Этнографические очерки, т.1. М.,1962. О характерных чертах языка современной узбекской музыки \\Музыка и современность, вып.6. М.,1969. Песни А.Мухамедова о Сов. Узбекистане. Произведения Б.Гиенко для ОНИ, Музыкально-теоретическое наследие великих среднеазиатских мыслителей (соав.Д.Рашидова) \\Вопросы муз.культуры Узбекистана, вып.II. Т.,1969. Узбекская ССР \\История музыки народов СССР, т.I-V. М., 1970-1974, Афрасиабская лютня \\Из истории искусства великого города (к 2500-летию Самарканда). Т.,1972. Узбекское музыковедение в послевоенное двадцатилетие. К вопросу об изучении макомов. О принципе золотого сечения в связи с некоторыми особенностями формообразования узбекской народной песни \\История и современность. М., 1972. Введение. Обработки народных мелодий. Музыка на фронтах гражданской войны. Развитие муз. самодеятельности. Симфонические и камерные концерты. Первые муз. учебные заведения. Муз. культура Узбекистана в 1933—1941 годах. Вокальная музыка. Создание оперы. Произведения для симфонического оркестра в 30-е годы (соав.Н.Янов-Яновская). Музыка для оркестра узбекских народных инструментов. Песня. Зарождение камерного жанра. Песня и романс в годы 1941-1945. Первые оратории и кантаты. Опера в годы 1941-1945. Произведения для симфонического оркестра в годы Мировой войны (соав. И.Вызго-Иванова). Инструментальный концерт. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.I (1917—1945). Т.,1972. У истоков узбекского муз. театра \\Музыка стран Азии и Африки, вып. 2. М.,1973. Кантаты, оратории, хоровые сюиты. Опера. Камерный ансамбль. Музыка для ОНИ. Произведения для органа. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.II (1945—1967). Т., 1973. О современной узбекской музыке. Творчество композиторов Узбекистана в годы 1970-1972 (соав.Н.Янов-Яновская) \\Творчество. Вестник композиторов, т.1-2. М., 1973-1974. К вопросу о национальном и интернациональном в современной узбекской музыке \\Интернациональное и   национальное в искусстве. М.,1974. Взаимодействие культур Востока и Запада \\Муз. трибуна Азии, М.,1975. Узбекское музыкознание на современном этапе \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. Узбекистан в творчестве русских композиторов республики \\Взаимообогащение муз. культур народов Средней Азии и Казахстана. Т., 1977. Инструментальный состав Шашмакома и традиции ансамблевого исполнительства на Среднем Востоке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. Изображения музыкантов в корепластике Дальверзинтепе \\Дальверзинтепе. Т.,1978. Рождение узбекской революционной песни. Муз. самодеятельность. Первые муз. учебные заведения. Работа по записи и обработке национального муз. наследия. Первые муз. театры. Вокальная музыка (1933–1941). Муз.драма (1945—1975). Опера (1945-1975) \\История узбекской музыки. М., 1979. О вкладе Ибн Сины в мировую муз. науку \\Абу Али Ибн Сина. К 1000-летию со дня рождения. Т.,1980. Успенский - учитель и наставник. Симфонические произведения В.А.Успенского \\В.А.Успенский. Статьи: Воспоминания. Письма. Т.,1980. Узбекская опера. О характерных тенденциях развития вокально-симфонической музыки \\Муз. культура Узбекской ССР. М.,1981, Об одном эстетическом принципе средневекового Востока\\ Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Т.,1981, Народная инструментальная культура Узбекистана и ее связь с профессиональным творчеством (соав. А.Петросянц) \\Муз. искусство. Т.,1982. Ренессансные тенденции в среднеазиатской науке о музыке \\Худ. культура Средней Азии IX—XIII веков.Т., 1983. Некоторые вопросы муз. инструментария народов Среднего Востока \\Актуальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т., 1983. Жур «Сов. музыка»: О фольклорной работе в Узбекистане, 1949, № 10. Выдающийся деятель узбекской муз. культуры, 1949, № 11, О хоровом пении в Узбекистане - 1951, №2. О национальной форме современной узбекской музыки - 1953, №5. О реконструкции узбекских народных инструментов - 1954, №12. Проблемы узбекской музыки - 1957, №3. На съезде композиторов Узбекистана - 1960, №9.  Письмо в редакцию вместо рецензии (соав. Ик.Акбаров, М.Бурханов и др.)-1963, №8. Целеустремленность музыканта (творческий портрет Ик.Акбарова)-1967, №6. Первостроители, Из летописи революционного пятидесятилетия- 1967, №10, Судьба афрасиабской лютни - 1970, №11, Культурная изоляция или взаимообогащение культур? 1971, №9, А может быть не столь категорично? (реплика Б.Ярустовскому), 1973- №9, Слово благодарности. К 70-летию В.А.Цуккермана (соав. И.Карелова)- 1973, №10, Повесть о поэте-борце (Оратория «Повесть о Чили» Ф.Янов-Яновского)- 1980, №8, Почему люди перестали ходить в оперу? 1982, №3. Традиционный театр Индии и проблема синтеза искусств. Рецензия на книгу М.Котовской- 1983, №1, Новая книга о Хачатуряне - 1985, №6. Общественные науки в Узбекистане: К вопросу о взаимосвязи узбекской и русской муз. культур в дореволюционный период, 1961, №4. О музыкально-теоретическом наследии народов Средней Азии (соав. Д.Рашидова), 1962,№3. О формировании национальной композиторской школы в Узбекистане, 1964, №1. К проблеме взаимоотношения муз. культур братских народов, 1967, №2. Муз. инструменты в миниатюрах рукописей XIV—XVI веков, 1969, №8-9. Муз. инструмент из Алтынтепа (соав.С.Лунина) , 1978, №5. Учение Ибн Сины о музыке в свете проблемы взаимоотношений искусства народов Востока и Запада, 1980, №8-9. Интернационализм в современной узбекской музыке, 1982, №10. Терракотовые фигурки музыкантов из Термеза (соав. В.Мешкерис), 1983 №2. Das Musicleben in Taschent \\Music und Gesellschaft, Berlin, 1960, №7. Балет «Цветок счастья» Г.Мушеля \\Муз. жизнь, 1960, №15. Чешские музыканты Узбекистана (на чеш. языке) \\ «Прага-Москва», 1962, №1. Новая узбекская опера \\Театр, 1967, №6. «Двенадцатая ночь» \\Муз.жизнь, 1969, №15. Опера «Русские люди» Б.Зейдмана \\ Муз.жизнь, 1971, №6. Р.Садоков. Муз. культура древнего Хорезма (рецензия на книгу, соав.Г. Пугаченкова) \\ Сов. этнография, 1973, №1 - перепечатка на англ.яз.: Asian Music, VII,1. New York, 1975. Хачатуряновские принципы в музыке Сов. Узбекистана \\Искусство Армении (на арм.яз.), 1975, №1. 60 лет со дня рождения М.М.Бурханова \\Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М.,1975.