ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

04 мая день рождения отмечает
Аскаров Акбарали.


07 мая день рождения отмечает
Гафурбеков Тухтасин.


09 мая день рождения отмечает
Лутфуллаев Хайрулла .


03 мая день рождения отмечает
Миниахметова Эмиля.


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



Родилась 31 мая 1934 в Свердловске. В 1958 году окончила Ташгосконсерваторию по специальности «музыковедение» в классе проф. С.М.Векслера. В 1958-1960 работала муз. редактором Иновещания Узбекского радио, в 1960-1992 - в НИИ Искусствознания им.Хамзы в должности младшего, затем старшего и ведущего научного сотрудника. В 1966-1985 и в 1990 -2010 преподаватель, доцент, профессор (1993) консерватории, в 2009-2013 ведущий научный сотрудник Специализированного научного исследовательского центра при ГКУз. Н.С.Янов-Яновская–доктор искусствоведения – 1984, дважды удостоена номинации «Женщина года»: Международным биографическим центром (Кембридж, Великобритания) - 1991-1992 и Американским биографическим институтом (Северная Каролина) - 1993. Лауреат конкурса за лучшую музыкально-критическую работу (Москва,1972). Награждена орденом «Дўстлик» (2001). Член Спецсовета по защите диссертаций при Инститyте искусствознания им.Хамзы - с 198l, с 2003-2005 член Спецсовета по защите диссертаций при Институте языка и литературы им.М.Ауэзова (Алматы), в 1992 - 1998  член экспертного Совета ВАК Республики Узбекистан. Н.С.Янов-Яновская - автор многочисленных исследований и просветительских статей в научных сборниках, журналах, а также - в периодической печати. Выступала с докладами на международньх симпозиумах и конференциях в Самарканде, Душанбе, Санкт-Петербурге, Москве и др.
ПУБЛИКАЦИИ
Монографии: Музыка узбекского кино, Т.,1969. Узбекская симфоническая музыка. Т.,1979, Икрам Акбаров. Т.,1990. Муталь Бурханов: Bpeмя, жизнь, творчество. Т.,1999, Узбекская музыка и ХХ век. Т., 2007. Памяти наших учителей (соавт.Ф.Янов-Яновский, Д.Янов-Яновский). Т., 2010, Икрам Акбаров. Т.,2011. Теория интертекста в ее проекции на узбекскую музыку. Коллективные монографии: Музыкальная культура Узбекистана в годы Великой отечественной войны. Музыкальная жизнь 1945-1967 и 1968-1984 годов. Хоры а'капелла. Музыка кино, Симфоническая музыка, Инструментальный концерт, Фортепианная музыка (в Истории узбекской сов. музыки, тт.I-III). Т.,1972-1991. «Узбекская ССР. соав. Т.С.Вызго //История музыки   народов СССР, т.6. М.,1995. Музыкальная жизнь. Главы 3-5,  соав.  В.З.Плунгян //Истории музыки Средней Азии и Казахстана. М., 1995. «Узбекская ССР», соав.Р.С.Абдуллаев //Истории музыки народов СССР, T.VII. М., 1999. Статьи: Инструментальный концерт в Узбекистане \\История и современность. М.,1972. Зрелость молодого композитора \\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т., I97З. Б.Б.Надеждин \\Муз. культура Узбекистана. Т.,1969. Письмо из Узбекистана, соав. с Т.Вызго \\Творчество. М., 1976. Основные тенденции развития симфонической музыки \\Узбекская музыка на современном этапе. Т., 1977; Узбекская симфоническая музыка в аспекте основных тенденций развития советского симфонизма \\Взаимообогащение муз.культур народов Средней Азии и Казахстана. Т.,1977. Макомные традиции в узбекской симфонической музыке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. У истоков многоголосия в узбекской музыке \\Музыка народов Азии и Африки, вып.4. М., 1984. Макомы и узбекская симфоническая музыка \\К проблеме взаимодействия восточного и европейского профессионализма \\Сов. муз. культура. М.,1980. Характерные тенденции узбекской симфонической музыки \\Узбекская ССР. М.,1981. Макомы - источник обновления симфонической драматургии \\Профессиональное муз. искусство устной традиции народов Среднего, Ближнего Востока и современность. Т.,1981. Пути освоения жанра (о современной узбекской симфонии) \\Муз. культура братских респyблик СССР, Киев, 1982. К проблеме освоения многоголосия монодийными культурами \\Актyальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т.,1983. К вопросу о "восточном симфонизме" \\Борбад и художественные традиции народов Центральной и Передней Азии, Душанбе. 1990. Национальные традиции и современное симфоническое творчество \\Культyра Среднего Востока. Музыкальное театрaльное искусство и фольклор. Т.,1992. Опыт типологизации процессов освоения многоголосия (на примере узбекской симфонической музыки \\Традиции муз. культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность.М.,1987. Верность жанру \\Сов. балет, 1986, №3; О современном этапе развития узбекской муз. культуры \\Общественные науки в Узбекистане. 1992, №5,6. О Ю.Г.Коне, (в соав. с Ф.Янов-Яновским и Д.Янов-Яновским) \\Выбор и сочетание. Сб.ст. к 75-летию Ю.Г.Кона, Петрозаводск-Санкт-Петербург, 1995. Цветы для сердечного венка \\Карима Олимбоева-Ахмедова. Ўзбек аёли ҳаётида мусиқа. Т., 1996. О музыкально-исторической ситуации в Узбекистане начала и конца ХХ века \\Проблемы муз.науки Узбекистана. Т.,1997. Предисловие к книге А.Низамова «Суфизм в контексте музыкальных культур народов Центральной Азии», Душанбе, 2000; 24 статьи о композиторах Центральной Азии (частично в соав. с Р.Султановой) //Муз.энциклопедия New Grоvе, (Великобритания), 2000. Основные статьи в жур. Сов. музыка  Ответственность перед талантом - 1967, №1. Жанр набирает силу - 1967, №8.Алма-Атинские заметки-1968, №8. «Касыда Алишеру Навои» - 1969, №11. Музыка в кино и киномузыка- 1969, №11, Поиски и находки - 1971, №3; Молодые обретают "симфонический голос" - 1972, №5.  «И новые снова в пути поколенья» - 1976, №7. «Вбирать в себя все лучшее» - 1976, №9. Зрелость- 1975, №12. Большие заботы малого жанра или еще раз о песне - 1979, №9. Богатство многообразия - 1981, № l, Основная миссия-1982, №3; «Стоит жить на свете, пока сочиняется такая музыка» (в соав.с Ф.Янов-Яновским) - 1985, №12; Претворяя опыт классики-1988, № l. Первая и основная-1989, №11, «История узбекской сов. музыки» и история»-1991, №11. В жур. Музыкальная академия: «Последнего слова не существует»-1993, №3; Современность, становящаяся историей - 1994, № l; Одна культура - две традиции - 1999, № 3. Русская музыка и ХХ век (реплика к обсуждению книги)-2001, №3. Поздравление журнала «Музыкальная академия» в связи с юбилеем - 200З, № 1. Выступление в рубрике «Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя...» - 2004, № l. Бетховен как уникальное стилевое явление - 2010, №2. Выход в «Большой контекст»-2011, №4. Всего в этом журнале опубликовано более 40 статей. Узбекское музыковедение последнего десятилетия ХХ века: обретения, проблемы //В кн: Мустақиллик ва маънавий тараққиёт. Т., 2001. Мусиқашунослик муаммоларига бир назар (в соав. с Ф.Кароматли) //В кн: Мусиқа ижодиёти масалалари. Т.,2002. Русская музыка в Узбекистане //«Культурные ценности». Международный ежегодник, 2000-2001. С-П., 2003. Встречи с музыкой Газизы Жубановой //В кн: Жизнь в искусстве. Композитор Газиза Жубановa. Астана, 2003. Узбекская опера как явление интертекста //Европейский театр в исламском мире: постсоветские трасформации в театральном искусстве Центральной Азии. Т., 2003. Русская музыка в Узбекистане (вариант) //Россия и Узбекистан в прошлом и настоящем. JIюди события, размышления. М., 2003. Небольшое слово о большом ученом //Александр Джумаев: портрет на фоне времен. Т.,2003. Теория интертекста в ее проекции на восточную музыку //В сб.: Традиционное и современное искусство Казахстана и Средней Азии.Алматы, 2004. От редактора //Радио Арт. Москва, 2003; Интервью в кн.: Судьбы и время. Штрихи к прошлому Узбекистана в устных paccказax женщин-свидетелей и современниц событий. Москва, 2004. Проблемы музыкального времени и пространства в контексте диалога культур //В сб.: Ўзбекистон санъатида маданий толерантлик ва анъаналарнинг ўзига хослиги. Т.,2005. Время и пространство в традиционной и современной композиторской узбекской музыке (опыт постановки проблемы) //Восприятие пространства и времени в культурах Центральной Азии (Institut Frаnсаis d’Etudes sur L’Asie Centrale). Т.,2004. В поисках научной истины //Санъатшунослик масалалари, вып.2. Т.,2005. О новых методологических подходах к истории музыки //Замонавий ёшларнинг мусиқий ва маънавий дунёси. Йилнома. Т.,2008. ХХ век меняет музыкaльную карту мира //Актуальные проблемы современного музыкознания. Уфа, 2008. О морфологии современной узбекской музыки. Творчество композиторов Узбекистана в аспекте теории интертекста - в коллективной монографии «Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI): тенденции, проблемы» (редактор-составитель Н.С.Янов-Яновская). Т., 2008; И еще раз к понятию «история музыки» //Ежегодник. Ташкент и развитие музыкальной культуры Узбекистана. Т.,2009. К вопросу об историзме мышления //В  кн.: Процессы реформирования музыкального образования. Т., 2009; Об историзме мышления (к теме «миграция идей») // В сб.: Мир музыковедения: стратегии, дискурсы, сюжеты. Е.С.Зинькевич посвящается., Киев, 2011. Несколько слов о юбиляре //в сб., посвященном С.А.Кузембай, Алматы, 2012. Рукописи: Традиции Шостаковича в симфоническом творчестве композиторов Средней Азии и Казахстана. Монография; "Музыкальная критика" //Худ. критика в Узбекистане (в соав. с Р.С.Абдуллаевым). "Музыкальная жизнь" //История узбекской музыки, IV т.; Пять этюдов на тему «Восток и Запад в музыке» 1993-1999.