ГЛАВНАЯ
СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА
Play
previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Shadow
Slider

Поздравления

04 мая день рождения отмечает
Аскаров Акбарали.


07 мая день рождения отмечает
Гафурбеков Тухтасин.


09 мая день рождения отмечает
Лутфуллаев Хайрулла .


03 мая день рождения отмечает
Миниахметова Эмиля.


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ



КОНЦЕРТЫ



КЛУБ "ДРУЗЕЙ"



ФЕСТИВАЛИ



(1906-1998)

Родилась 12 (25) апреля 1906 в Ломжской губернии Польского царства Российской империи. В 1940 окончила историко-теоретический факультет Ташгос­консерватории в классе проф. Ю.А.Фортунатова. В 1937 работала на подготовительном отделении в консерватории, в 1939-1946 годы - в муз. училище им. Хамзы, в 1944-1953 - в консерватории, в 1943-1990 ее деятельность связана с Научно-исследовательским институтом искусствознания им.Хамзы, где она работала младшим научным сотрудником-1943-1947, зав.сектором музыки-1947-1952, зам.директора-1952-1957, старшим научным сотрудником-1957-1990. Кандидат искусствоведения – 1947, доктор искусствоведения - 1977. Под ее руководством защищены кандидатские диссертации музыковедов Узбекистана, Азербайджана, Армении, Туркмении. Т.С.Вызго активно участвовала в работе международных, всесоюзных и республиканских симпозиумов и конференций в Ташкенте, Москве, Алма-Ате и др.городах. Т.С.Вызго - Заслуженный деятель искусств РУз.-1976, награждена орденом «Дружбы народов»-1986, медалями. Она автор многочисленных исследовательских работ, статей и заметок в энциклопедиях и периодической печати, редактор фундаментальных изданий. Последние годы жизни жила в Москве.                     

ПУБЛИКАЦИИ

Монографии и брошюры. В.А.Успенский. Т.,1950, Узбекская ССР. Муз. культура союзных республик. М.,1954 (2е изд.,1957), Музыка на декаде узбекской литературы и искусства в Москве. Т.,1954, А.Умурзаков (соав. А.Сандель). М.,1960, Комическая опера С.Юдакова «Проделки Майсары». М.,1962, Узбекский оркестр народных инструментов (соав.А.Петросянц). Т., 1962, А.Козловский. М.,1966, Развитие муз. искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М.,1970, Муз. инструменты Средней Азии. Исторические очерки, М.,1980. Развитие муз. искусства  Узбекистана и его связи с русской музыкой. Авторефер. докторской дисс.-1977. Статьи. Вместо предисловия \\Узбекская инструментальная музыка. Записи Е.Романовской от А.Вахабова. Т.,1948. Введение \\Ритмы дойры. Сб. узбекских усулей. Записаны И.Акбаровым от Уста Алима Камилова. Т.,1952. Культурные связи Украины и Узбекистана. К 300-летию воссоединения Украины с Россией (соав. В.Дьяченко). Т.,1954. Пути развития узбекской сов. музыки. Муз. самодеятельность (соав.М.Ковбас). Опера и муз. драма. Симфони­ческая музыка \\Муз. культура Сов. Узбекистана. Очерки. Т.,1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана во второй половине XIX в., соав. Ф.Кароматов) \\История Узбекской ССР, т.1, кн.2. Т., 1955. Музыка (раздел главы: Культура Узбекистана в начале ХХ в.) \\История Узбекской ССР, т.II. Т., 1968. Сюита «Праздник урожая» С.Бабаева. Опера «Улугбек» \\Вопросы муз.искусства Узбекистана. Т.,1961. «Улугбек» А.Ф.Козловского, «Проделки Майсары», «Музыка узбеков» \\Народы Средней Азии и Казахстана. Этнографические очерки, т.1. М.,1962. О характерных чертах языка современной узбекской музыки \\Музыка и современность, вып.6. М.,1969. Песни А.Мухамедова о Сов. Узбекистане. Произведения Б.Гиенко для ОНИ, Музыкально-теоретическое наследие великих среднеазиатских мыслителей (соав.Д.Рашидова) \\Вопросы муз.культуры Узбекистана, вып.II. Т.,1969. Узбекская ССР \\История музыки народов СССР, т.I-V. М., 1970-1974, Афрасиабская лютня \\Из истории искусства великого города (к 2500-летию Самарканда). Т.,1972. Узбекское музыковедение в послевоенное двадцатилетие. К вопросу об изучении макомов. О принципе золотого сечения в связи с некоторыми особенностями формообразования узбекской народной песни \\История и современность. М., 1972. Введение. Обработки народных мелодий. Музыка на фронтах гражданской войны. Развитие муз. самодеятельности. Симфонические и камерные концерты. Первые муз. учебные заведения. Муз. культура Узбекистана в 1933—1941 годах. Вокальная музыка. Создание оперы. Произведения для симфонического оркестра в 30-е годы (соав.Н.Янов-Яновская). Музыка для оркестра узбекских народных инструментов. Песня. Зарождение камерного жанра. Песня и романс в годы 1941-1945. Первые оратории и кантаты. Опера в годы 1941-1945. Произведения для симфонического оркестра в годы Мировой войны (соав. И.Вызго-Иванова). Инструментальный концерт. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.I (1917—1945). Т.,1972. У истоков узбекского муз. театра \\Музыка стран Азии и Африки, вып. 2. М.,1973. Кантаты, оратории, хоровые сюиты. Опера. Камерный ансамбль. Музыка для ОНИ. Произведения для органа. Заключение \\История узбекской сов. музыки, т.II (1945—1967). Т., 1973. О современной узбекской музыке. Творчество композиторов Узбекистана в годы 1970-1972 (соав.Н.Янов-Яновская) \\Творчество. Вестник композиторов, т.1-2. М., 1973-1974. К вопросу о национальном и интернациональном в современной узбекской музыке \\Интернациональное и   национальное в искусстве. М.,1974. Взаимодействие культур Востока и Запада \\Муз. трибуна Азии, М.,1975. Узбекское музыкознание на современном этапе \\Узбекская музыка на современном этапе. Т.,1977. Узбекистан в творчестве русских композиторов республики \\Взаимообогащение муз. культур народов Средней Азии и Казахстана. Т., 1977. Инструментальный состав Шашмакома и традиции ансамблевого исполнительства на Среднем Востоке \\Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Т.,1978. Изображения музыкантов в корепластике Дальверзинтепе \\Дальверзинтепе. Т.,1978. Рождение узбекской революционной песни. Муз. самодеятельность. Первые муз. учебные заведения. Работа по записи и обработке национального муз. наследия. Первые муз. театры. Вокальная музыка (1933–1941). Муз.драма (1945—1975). Опера (1945-1975) \\История узбекской музыки. М., 1979. О вкладе Ибн Сины в мировую муз. науку \\Абу Али Ибн Сина. К 1000-летию со дня рождения. Т.,1980. Успенский - учитель и наставник. Симфонические произведения В.А.Успенского \\В.А.Успенский. Статьи: Воспоминания. Письма. Т.,1980. Узбекская опера. О характерных тенденциях развития вокально-симфонической музыки \\Муз. культура Узбекской ССР. М.,1981, Об одном эстетическом принципе средневекового Востока\\ Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Т.,1981, Народная инструментальная культура Узбекистана и ее связь с профессиональным творчеством (соав. А.Петросянц) \\Муз. искусство. Т.,1982. Ренессансные тенденции в среднеазиатской науке о музыке \\Худ. культура Средней Азии IX—XIII веков.Т., 1983. Некоторые вопросы муз. инструментария народов Среднего Востока \\Актуальные проблемы изучения муз. культур стран Азии и Африки. Т., 1983. Жур «Сов. музыка»: О фольклорной работе в Узбекистане, 1949, № 10. Выдающийся деятель узбекской муз. культуры, 1949, № 11, О хоровом пении в Узбекистане - 1951, №2. О национальной форме современной узбекской музыки - 1953, №5. О реконструкции узбекских народных инструментов - 1954, №12. Проблемы узбекской музыки - 1957, №3. На съезде композиторов Узбекистана - 1960, №9.  Письмо в редакцию вместо рецензии (соав. Ик.Акбаров, М.Бурханов и др.)-1963, №8. Целеустремленность музыканта (творческий портрет Ик.Акбарова)-1967, №6. Первостроители, Из летописи революционного пятидесятилетия- 1967, №10, Судьба афрасиабской лютни - 1970, №11, Культурная изоляция или взаимообогащение культур? 1971, №9, А может быть не столь категорично? (реплика Б.Ярустовскому), 1973- №9, Слово благодарности. К 70-летию В.А.Цуккермана (соав. И.Карелова)- 1973, №10, Повесть о поэте-борце (Оратория «Повесть о Чили» Ф.Янов-Яновского)- 1980, №8, Почему люди перестали ходить в оперу? 1982, №3. Традиционный театр Индии и проблема синтеза искусств. Рецензия на книгу М.Котовской- 1983, №1, Новая книга о Хачатуряне - 1985, №6. Общественные науки в Узбекистане: К вопросу о взаимосвязи узбекской и русской муз. культур в дореволюционный период, 1961, №4. О музыкально-теоретическом наследии народов Средней Азии (соав. Д.Рашидова), 1962,№3. О формировании национальной композиторской школы в Узбекистане, 1964, №1. К проблеме взаимоотношения муз. культур братских народов, 1967, №2. Муз. инструменты в миниатюрах рукописей XIV—XVI веков, 1969, №8-9. Муз. инструмент из Алтынтепа (соав.С.Лунина) , 1978, №5. Учение Ибн Сины о музыке в свете проблемы взаимоотношений искусства народов Востока и Запада, 1980, №8-9. Интернационализм в современной узбекской музыке, 1982, №10. Терракотовые фигурки музыкантов из Термеза (соав. В.Мешкерис), 1983 №2. Das Musicleben in Taschent \\Music und Gesellschaft, Berlin, 1960, №7. Балет «Цветок счастья» Г.Мушеля \\Муз. жизнь, 1960, №15. Чешские музыканты Узбекистана (на чеш. языке) \\ «Прага-Москва», 1962, №1. Новая узбекская опера \\Театр, 1967, №6. «Двенадцатая ночь» \\Муз.жизнь, 1969, №15. Опера «Русские люди» Б.Зейдмана \\ Муз.жизнь, 1971, №6. Р.Садоков. Муз. культура древнего Хорезма (рецензия на книгу, соав.Г. Пугаченкова) \\ Сов. этнография, 1973, №1 - перепечатка на англ.яз.: Asian Music, VII,1. New York, 1975. Хачатуряновские принципы в музыке Сов. Узбекистана \\Искусство Армении (на арм.яз.), 1975, №1. 60 лет со дня рождения М.М.Бурханова \\Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М.,1975.