СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ И БАСТАКОРОВ УЗБЕКИСТАНА

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Родился 27 сентября 1952 в Ташкенте. В 1975 окончил Ташгосконсерваторию по специальности дирижер хора в классе доцента В.Ф.Кальтмана, в 1985 - аспирантуру НИИ по муз. педагогике  проф. Ю.Б.Алиева и музыковедению проф.В.С.Виног-радова. В 1987 - кандидат педагогических наук, в 1995 окончил докторантуру а в 1999 - окончил факультет подготовки психологов практиков в пед.университете им.Низами. С 1975 работал в ТГПУ им.Низами преподавателем кафедры хорового дирижирования, с 1989-2000 -зав.кафедрой муз.педагогики, с 1999-2000 - деканом муз.факультета, с 1990 - доцент  Госконсерватории Узбекистана  кафедры муз.педагогики, с 2000–2010 - ученый секретарь Ученого Совета ГКУз, с 2002-2004 зав.кафедрой муз.педагогики, с 2006 - профессор. Р.Г.Кадыров составитель ряда научно-методических сборников, им подготовлена  монография «Гафур Кадыров» и  «Анталогия детской песни». С 1999 член международного общества по музыкальному образованию (ISМЕ), участник международных и республиканских конференций, семинаров по вопросам муз.педагогики (Москва, Львов, Анкара, Лондон, Алматы, Ташкент и др). Под его руководством защищены две кандидатские диссертации. Кадыров автор ряда обработок и оригинальных сочинений для детского хора. Заслуженный наставник молодёжи РУз-2017.

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные пособия: Музыкальная педагогика. Т., Мусиқа-2009. Совершенствование методов высшего заочного музыкально-педагогического образования, вып 1-4. Т.,1990, Мусиқавий педагогика (узб.и рус.яз.). Т., 1995. Бошланғич мактабда кўповозли куйлаш. Т., 1997. Муз.культура. Т., 2000. Мусиқа психологияси (узб.и рус.яз). Т., 2005. Возрастная и педагогическая психология.Т., 2005. Статьи:  Ўқувчиларга кўп овозли ашулаларни ўргатиш// Халқ таълими, 1984, №12. Кўп овозли мусиқа ва қўшиқларни ўрганиш// Халқ таълими, 1985, №12. Истоки народного многоголосия в школьной практике //Совершенствование методов худ. образования и воспитания в школах Узбекистана. Т., 1986. Методологические основы освоения школьниками многоголосного пения  в условиях монодийных культур //Тезисы докладов к Всесоюзной научно-теоретической конференции. Актуальные проблемы муз. культуры  народов Востока. Т., 1988. Муҳим омил. Болалар уйлари ва интернатларида мусиқа тарбияси муаммолари //Санъат, 1990, №1, Педагогический аспект Восточной и Европейской музыки //Эстетическое развитие личности и педогогики. М., 1991. Музыкально-эстетическое воспитание в детских домах и интернатах в системе подготовки молодежи к самостоятельной муз.жизни. Т., 1991. Муз.игры в совершенствовании современной системы школьного муз. воспитания в Узбекистане во взаимосвязи Восточной и Западной культур // Мус. таълим ва тарбия бирлиги. Т., 1996. Turkii halklarda cocik folklor sharkilarinin cok sesli olarak soylevi //V milletlаrarasi Turk halk kulturi Kongreswi. Ankara.1997. Republik of Uzbekistan Music Education in Nezt Century //ISME, 1999. London. Музыкальное образование–новая специализация в ГКУз //Халқ таълими, 2003, №5. Она алласи //Санам. 2004, №4,5. Колыбельная //Сб. научно-метод. статей УзНИИПН. Т.,2005. Формирование навыков восприятия и воспроизведения многоголосной музыки детьми //Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. Т., 2005. Мусиқа таълимида педагогика //Сб. науч-метод. статей УзНИИПН. Т., 2006. Учебные пособия: Музыкальная психология. Т., 2005 (2-редакция 2012), Мусиқа психологияси. Т., 2005 (2- редакция 2012), Музыкальная педагогика. Т, 2009 (2-издание 2013), Вопросы музыкального искусства и педагогики. Т., 2010, Мусиқа педагогикаси: Ўқув қўлланма. Т., 2011,  Популярный музыкальный глоссарий. Т., 2014.